горящие туры в германию - Статьи


Личный опыт: как вести себя, если отпуск сорвался?

Не увидеть Париж и… заплатить

Все помнят ситуацию с исландским вулканом (не будем лишний раз упоминать его название всуе), который испортил отдых тысячам людей. Мало кто остался в числе тех отдыхающих, чьи деньги не улетели в жерло огнедышащей горы. Расскажу на собственном примере, во сколько мне обошлось НЕ улететь в Париж по причине закрытия воздушного пространства над Европой.

Путевка в Париж была куплена и полностью оплачена 18 марта в уже знакомом мне турагентстве. В оплату входили: перелет авиакомпанией AirFrance, трансфер в отель и в аэропорт, проживание в отеле 7 ночей, завтраки, оформление визы, страховка от невыезда. Общая стоимость путевки – 37 тыс. руб. (чуть более 890 евро по курсу агентства – 41,5 руб. за евро). Вылет был намечен на 20 апреля. 11 апреля пришло известие о том, что виза готова. Можно было спокойно собирать чемоданы.

Однако 14 апреля стали появляться вести о вулканическом пепле, который якобы опасен и может повредить двигатели самолета. Рейсы стали отменять по всей Европе. 19 апреля менеджер турагентства посоветовала мне написать письмо об отказе от тура с указанием причины («По причине закрытия аэропорта Парижа на неопределенный срок»). В тот же день в офисе AirFrance мне сообщили, что рейс отменен, и посоветовали ждать возврата денег от туроператора, так как оплаченный тур был пакетным. Радовало уже то, что авиакомпания не отказывалась возвращать деньги, ведь большую часть стоимости поездки составляли билеты на самолет.

После оформления отказа от тура оставалось ждать решения туроператора – компания должна была сделать калькуляцию возврата денег. 5 мая стало известно, что возврату подлежит 29,5 тыс. руб. (на счет деньги поступили только 7 июня).

Таким образом, «удовольствие» невылета в Париж обошлось мне более чем в 7 тыс. руб. Из них почти 4 тыс. пришлось на оплату визы и страховки от невыезда, около 3 тыс. – различные невозвращаемые сервисные сборы.

Почему можно считать, что мне повезло?

Туроператор вернул не только деньги за авиаперелет, но и за проживание в отеле. Можно считать это удачей. Как правило, при форс-мажорных обстоятельствах (а вулкан – классический форс-мажор) никто не обязан возвращать деньги, и это даже прописано в договоре страхования туриста. Более того, страховая компания не несет ответственности и за отмены рейсов, это тоже нестраховой случай. Страховка выплачивается, если турист не смог улететь по причине собственной болезни или смерти родственников, каковые обстоятельства нужно заверить документально. В моем случае (очевидно, поскольку ситуация с вулканом получила большой общественный резонанс) все обошлось без лишней бумажной волокиты.

Почему гостиницы говорят об убытках, ведь услуга не была оказана?

Путин и отжиг в Германии смотреть до конца / Dramatic chipmunk