туры в польшу из калининграда - Статьи


"Бизон" открывает навигацию

В первый день июня польский буксир Бизон с грузом угля вышел из порта Калининград в Эльблонг. Это первый реальный шаг на пути возобновления навигации по Калининградскому (Вислинскому) заливу, прекращенной в 2006 году. Лагуна, образованная одним из рукавов польской реки, практически поровну разделена между Польшей и Россией. До 2006 года между ее берегами осуществлялась интенсивная навигация. За год данным маршрутом пользовались 150 тыс. пассажиров, по нему перевозилось несколько сот тысяч грузов.

Осложнение отношений между Варшавой и Москвой во второй половине 2000-х годов аукнулось и на международном судоходстве в общей лагуне. Запрет на заход в нее иностранных судов стал одним из эпизодов в обмене любезностями между Польшей и Россией. В ответ на блокирование поляками заключения нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и РФ Москва, как известно, ввела запрет на ввоз польской кенгурятины, овощей и яблок. Под разборку попал и маршрут по заливу. Поляки, вложившие значительные средства, в том числе и из финансовой помощи ЕС, в модернизацию порта Эльблонг, остро восприняли действия России. В Варшаве серьезно обсуждали возможность прорыть канал через польскую часть Балтийской косы, чтобы напрямую соединить акваторию залива с открытым морем. Российские специалисты указывали на то, что подобное вмешательство приведет к размыву косы.

Осенью прошлого года выход из тупика был найден. Главы правительств России и Польши заключили соглашение об условиях совместного использования пограничной лагуны. Несколько месяцев ушло на подготовку ведомственных распоряжений. Кроме того, необходимо было дождаться освобождения залива ото льда. Капитан Бизона Анжей Высокински, первым прошедший по новому старому маршруту, остался доволен техническим обустройством фарватера и взаимодействием с российской стороной. Георгий Себов, руководитель калининградского филиала Росморпорта, в беседе с НГ рассказал, что сейчас прилагаются значительные усилия для расширения возможностей прибрежного судоходства. В Балтийске открыт новый пассажирский терминал, что позволяет вернуться к рассмотрению планов об организации паромного сообщения между российской Прибалтикой и Швецией. В Польше и странах Балтии такие скандинавские маршруты давно стали обыденным явлением.

Подвижки в деле международного соглашения в Калининградском заливе дают основания для осторожного оптимизма в отношении более масштабных планов в использовании акватории юго-восточной части Балтийского моря. Договор о совместном судоходстве в Куршском заливе также был подписан в 2009 году. Но его реализации препятствует отсутствие соответствующей инфраструктуры на российском берегу данного лимана. По иронии судьбы в Куршском заливе положение сторон зеркально по сравнению с расположенной южнее Вислинской лагуной. Выход в море здесь контролирует Литва, а Россия распоряжается большей частью внутренней акватории. На протяжении длительного времени идет активное обсуждение проектов, предусматривающих трехстороннее (польско-российско-литовское) сотрудничество в обслуживании туристов. Речь идет об организации мини-круизов по заливам, омывающим Калининградский полуостров, экскурсий по Варьмско-Мазурской системе судоходных каналов на маломерных судах, туров, предусматривающих посещение Гданьска, Эльблонга, Фромбурга, Калининграда и Клайпеды. Реализация данных проектов придала бы мощный импульс туристической индустрии всех приграничных регионов юго-восточной части Балтийского побережья.



Король и Шут -Драка в аэропорту(г.Калининград)


Trip to Kaliningrad



Други, знаю многие из вас бывали в Калининграде, вот пришёл и мой черёд, наконец то я решил воспользоваться халявным ваучером Аэрофлота который остался с поездки в Индию-Непал. В связи с этим хотел спросить:
1. Жильё? кто где жил, едем на неделю вдвоём или втроём поэтому есть маза снять квартиру, ну и варианты с недорогими гостиницами,т.к. собственно нам нужно только место ночлега
2.Что на ваш взгляд обязательно надо посмотреть и посетить?
3.Есть ещё идея на пару дней от туда сгонять в Польшу, шенгена ни у кого нет, но вроде можно какой то туристический автобусный тур взять и тогда виза не нужна, кто нибудь знает что то об этом?