туры в польшу из москвы - Статьи


Черный пиар на "черных ящиках"

Напомним, что 31 мая Россия передала Польше копии записей "чёрных ящиков" с разбившегося борта. Уже на следующий день с ними ознакомился исполняющий обязанности польского президента Бронислав Коморовский, и стенограмма расшифровки немедленно были выложены на сайтах премьер-министра и МВД Польши на польском, русском и английском языках. Желающих ознакомиться с материалами оказалось очень много.

Едва стенограмма стала достоянием гласности, возобновились политические спекуляции на трагедии. Брат-близнец погибшего главы государства и кандидат на президентских выборах 20 июня Ярослав Качиньский два дня подряд выступал с громкими заявлениями. Так, 1 июня он усомнился в том, что российская сторона провела объективное расследование, и призвал польских экспертов продолжать собственное, независимое от россиян, разбирательство.

Читайте: Эксперты опровергли "теорию заговора" против Качиньского .

2 июня Ярослав Качиньский заявил, что из представленных стенограмм "ничего не следует", а причины катастрофы до сих пор остаются "полностью невыясненными". Мол, так и остается непонятным, почему экипаж решил произвести посадку, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом Ярослав Качиньский добавил: "К выяснению истины должны стремиться поляки, а не русские".

"Несправедливо еще до конца следствия возлагать вину на экипаж. Пилоты находились под давлением и, может, поэтому совершили ошибку. Стенограммы говорят о том, что экипаж приготовился совершить посадку на запасном аэродроме. В таких погодных условиях, которые были в Смоленске, самолет не мог безопасно приземлиться даже на аэродроме такого высокого класса, как Окенче (в Варшаве), а тем более на плохо известной им российской полосе", — сказал он.

"Лётчики решились на посадку (в Смоленске), так как на них было оказано психологическое давление. Это были пилоты, получившие достойную подготовку. Если бы они были в кабине одни, то катастрофы бы не случилось. Но когда начальник стоит за спиной, руки трясутся", — объяснил Новотник поведение своих коллег.

В этой связи отметим: на прошлой неделе глава польской госкомиссии по расследованию причин трагедии Эдмунд Клих подтвердил, что в кабине пилотов находились двое посторонних людей. Одним из них точно был командующий ВВС Польши Анджей Бласик. Правда, глава госкомиссии отметил, что генерал не мешал лётчикам вести борт. Но, как выясняется, существует другое мнение. Причём профессиональному лётчику как-то верится больше, чем чиновнику.

Напомним, что 19 мая Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной катастрофы погодные условия, в которых ввиду своей неопытности экипаж лайнера не сумел сориентироваться. Польская комиссия первоначально настаивала, что всему виной была некомпетентность диспетчеров смоленского аэропорта, но затем также признала, что пилоты ошиблись сами.



Минута молчания