горящие туры во францию - Статьи
Кризисный урок для туриста Бесстрашие российских туристов, их готовность ехать отдыхать в страны, где бушует природа или бастуют местные жители, общеизвестно. Как общеизвестна и тяга к отдыху вне зависимости от жизненной ситуации. И это свойство россиян, судя по всему, спасло туристическую отрасль страны от кризиса. Несмотря на снижение зарплат и рост безработицы, россияне не отказались от путешествий в прошлом году и строят серьезные планы на отдых в году текущем.
Кризис, изрядно потрепавший российскую экономику, в туристической индустрии страны оказался кратковременным и совсем не обвальным . Даже Федеральное агентство по туризму РФ (Ростуризм), которому по роду деятельности положено быть оптимистичным, в начале 2009 года прогнозировало, что поток зарубежных отпускников упадет на четверть по сравнению с предкризисным 2008-м. В действительности сокращение составило 15,5% (9,6 млн человек в 2009 году против 11,3 в 2008-м), причем провал пришелся на самое начало года – ту пору, когда люди были больше всего напуганы кризисом, грядущими увольнениями или сокращениями затрат. Более того: это снижение зарубежной отпускной активности сопровождалось увеличением активности туристов, выбравших российские курорты, санатории и дома отдыха. Число организованных туристов внутри страны в кризисном 2009-м выросло на 1,6% (до 32 млн человек). Отдохнуть не столько от работы, сколько от кризиса – вот превалирующая тенденция в туристической модели поведения россиян в тяжелом 2009 году. Впрочем, говорить о полном пренебрежении финансовыми аспектами отдыха было бы некорректно. Незначительное падение количественных показателей сопровождалось значительным изменением психологии при выборе показателей качественных. Кризис не стал поводом для того, чтобы не отдыхать вообще, но заставил многих россиян внимательнее отнестись к цене отдыха. И постараться ее снизить. Один из признаков этого – отказ от ранее популярных экскурсионных туров. Продажи туров такого типа в минувшем году «просели» на треть. Другой признак – выбор стран безвизовых , с поездкой в которые можно быстро определиться. И наконец, отдыхающие из России активно осваивали страны, нетрадиционные для летнего отдыха (так дешевле). Например, в июле 2009 года спрос на туры в Таиланд, где в это время то дождливо, то очень жарко, подскочил на 18% по сравнению с июлем 2008 года. Не испугало туристов и обжигающее летнее солнце Хургады или Шарм-эш-Шейха – традиционных мест зимнего отдыха. В 2009 году в Египте побывало 1,6 млн россиян, что на 13% больше, чем годом ранее. К зиме нового 2010 года ситуация на туристическом рынке и вовсе уже не напоминала о кризисе. Крупные компании еще думали об оптимизации расходов и необходимости снижения зарплат, а их сотрудники вовсю отдыхали: в Египте, Доминикане, Таиланде и на Гоа. Новогодний турпоток практически не изменился по сравнению с годом предыдущим. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), отдыхать от кризиса в новогодние каникулы отправились более 3 млн россиян. |